Запись через Госуслуги

Порядок записи в детский сад через Госуслуги:

    • откройте услугу по записи в детский сад;
    • заполните и отправьте заявление. Если нужно записать нескольких детей — подавайте заявление на каждого отдельно;
    • в течение 30 рабочих дней ребёнка поставят на учёт;
    • дождитесь, пока наступит указанная в заявлении дата и в детском саду появится место для зачисления. Направление появится в личном кабинете Госуслуг.

    Всю имеющую информацию Вы можете лично посмотреть на сайте Госуслуги.

Обязательные документы для онлайн или личной подачи заявления:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителя или законного представителя;
  • свидетельство о рождении ребёнка или иной документ, удостоверяющий личность ребёнка;
  • документ, подтверждающий место жительства ребёнка. Например, свидетельство о регистрации или справка с места жительства;
  • документы, подтверждающие право на льготы при зачислении в детский сад.

Дополнительные документы при необходимости:

  • акт о назначении опекуна;
  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии для поступления в специализированную группу;
  • медицинское заключение о необходимости обучения в группе оздоровительной направленности.

Льготы на зачисление в детский сад:

Особые права позволяют раньше получить место в детском саду:

  • внеочередное право на зачисление (обладают дети судей и сотрудников Следственного комитета);
  • первоочередное право на зачисление (обладают дети военнослужащих и многодетных родителей);
  • преимущественное право на зачисление (есть у детей, братья и сёстры которых уже ходят в выбранный детский сад, дети должны быть из одной семьи и проживать вместе)

Отмена или редактирование заявления:

Заявление на запись в детский сад можно изменить или отменить в личном кабинете. Менять данные может только тот, кто его подавал.

Статусы заявления, при которых доступно редактирование:

  • заявление рассмотрено;
  • ожидание направления.

Разделы, в которые можно внести изменения на Госуслугах:

  • желаемые параметры зачисления;
  • выбор дошкольной организации;
  • право на специальные меры поддержки.

Если изменения, внесённые в заявление на Госуслугах, не будут приняты, вы получите уведомление «Отказано в изменении заявления».

Статусы, при которых доступна отмена заявления:

  • заявление рассмотрено;
  • ожидание направления.

Статус заявления отображается в личном кабинете под названием услуги «Запись в дошкольную организацию»

Оплата детского сада на Госуслугах:

На Госуслугах можно оплатить детский сад, дошкольное или дополнительное образование для ребёнка. Для этого в квитанции есть уникальный идентификатор начислений (УИН), введите его в разделе «Платежи». Госуслуги найдут начисление, покажут сумму и предложат оплатить удобным способом.

Документы для начисления оплаты:

  • паспорт, загранпаспорт родителей;
  • СНИЛС родителей или ребёнка;
  • ИНН родителей или ребёнка;
  • свидетельство о рождении ребёнка.
1.jpg

Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме:

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) предусмотрено создание единого портала государственных и муниципальных услуг.

Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона № 210-ФЗ единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг.

Единый портал государственных и муниципальных услуг обеспечивает:

  • доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров соответственно государственных и муниципальных услуг;
  • доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги;
  • возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги;
  • возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
  • возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом;
  • возможность уплаты заявителем государственной пошлины за предоставление государственных и муниципальных услуг, осуществления заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг.

На основании ч. 1 ст. 21.1 Федерального закона № 210-ФЗ обращение за получением государственной или муниципальной услуги и предоставление государственной или муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» и требованиями настоящего Федерального закона.

Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, и порядок их использования устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 21.1 Федерального закона № 210-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 21.2 Федерального закона № 210-ФЗ правила использования простых электронных подписей при оказании государственных и муниципальных услуг, в том числе правила создания и выдачи ключей простых электронных подписей, а также перечень органов и организаций, имеющих право на создание и выдачу ключей простых электронных подписей в целях оказания государственных и муниципальных услуг, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Такие правила должны предусматривать в том числе:

  • требования, которым должны соответствовать простые электронные подписи и (или) технологии их создания;
  • способы установления личности лица при выдаче ему ключа простой электронной подписи в целях получения государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 21.2 Федерального закона № 210-ФЗ при оказании государственных и муниципальных услуг с использованием простых электронных подписей должны обеспечиваться:

  • возможность бесплатного получения любыми лицами ключей простых электронных подписей для использования в целях получения государственных и муниципальных услуг;
  • отсутствие необходимости использования физическими и юридическими лицами программных и аппаратных средств, специально предназначенных для получения государственных и муниципальных услуг с использованием простых электронных подписей.

В ч. 3 ст. 21.2 Федерального закона № 210-ФЗ указано:

«Запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований части 2 статьи 21.1 настоящего Федерального закона и части 1 настоящей статьи, признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной или муниципальной услуги в электронной форме».

В определены правовые основы организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт.

Так, в ст. 22 Федерального закона № 210-ФЗ отмечено, что Универсальная электронная карта представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, оказание которых осуществляется с учетом положений настоящей главы, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме. Пользователем универсальной электронной картой может быть гражданин Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, иностранный гражданин либо лицо без гражданства (далее, если не указано иное, - гражданин).

На основании ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 210-ФЗ в случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг.

Универсальная электронная карта может содержать электронное приложение.

В силу ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 210-ФЗ электронное приложение универсальной электронной карты (далее также - электронное приложение) представляет собой уникальную последовательность символов, записанную на электронном носителе универсальной электронной карты и предназначенную для авторизованного доступа пользователя такой картой к получению финансовой, транспортной или иной услуги, в том числе государственной или муниципальной услуги. Универсальная электронная карта может иметь несколько независимо функционирующих электронных приложений.

Согласно ч. 5 ст. 23 Федерального закона № 210-ФЗ универсальная электронная карта должна иметь федеральные электронные приложения, обеспечивающие:

  • идентификацию пользователя универсальной электронной картой в целях получения им при ее использовании доступа к государственным и муниципальным услугам и услугам иных организаций;
  • получение государственных услуг в системе обязательного медицинского страхования (полис обязательного медицинского страхования);
  • получение государственных услуг в системе обязательного пенсионного страхования (страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования);
  • получение банковских услуг (электронное банковское приложение).

2.jpg
Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть